Один день из моей жизни. Отдых в Крыму, экскурсия

Привет всем! Я Валюшка Лиса.

Немного о себе: я гражданка Украины, работаю копирайтером, занимаюсь SEO Вконтакте, администратором сообществ ВК. Имею несколько специализаций, по которым работала, в том числе кондитер. Вступила во второй брак в этом году (2015), у меня прекрасный муж Даник (гражданин России) и два замечательных взрослых сына от первого брака. С Украины я не сбежала (почему-то многие так считают), переехала в 2012 году к будущему мужу. В Украину (Центральная Украина (у нас все спокойно) езжу несколько раз в году (летом на несколько месяцев отдыхать). Пишу с такими подробностями, потому что моя жизнь с точки зрения многих людей, очень непонятна и запутана.

Сегодня хочу рассказать вам о своем отдыхе в Крыму, Евпатория. Мой день 17 июля 2012 год. Но все по-порядку. На отдых приехали вдвоем: я и мой будущий супруг (уже нынешний). Дети совершеннолетние наотрез отказались ехать, они отдыхают в Украине с друзьями, у них своя культурная и развлекательная программа. Отдыхаем 11 дней. Конечно, каждый день уникальный, но 17 июля знаменателен экскурсией. Поехали? )

06.00

Просыпаемся ранним утром в 6 утра. Как водится часов у нас нет, вот такие мы счастливые :) Экскурсионный автобус отправляется в 6.30 , так что у нас полчаса на все процедуры и завтрак. Я провожу несколько минут ВК, бегло просматриваю новости, отвечаю на сообщения. Даник еще спит, пытаюсь его разбудить. Пока закипает чайник, готовлю бутерброды. С собой берем воду, несколько бутербродов, яблоки, орехи, печеньки, сыр. Нас предупредили, что в дороге будут остановки и походы в кафе, так что еды минимум.

путешествие в Крыму

06.30.

Экскурсионный микро-автобус самый обычный. Наша поездка началась. Экскурсовод рассказывает где мы сегодня побываем, немного истории и предисловий. Мы посетим знаменитый курортный поселок Форос, который расположен на Южном берегу Крыма (точнее церковь Храм Воскресения Христова, имеющую еще одно название «Храм, парящий в горах», увидим прекрасную Балаклаву, совершим экскурсию в Свято-Успенский пещерный мужской монастырь, побываем на самой высокой горе Крыма — Ай-Петри). Экскурсионная программа большая, так что вы увидите много фото.

9.00

Мы все еще едем. Вокруг виднеются виноградники.

виноградники Крым

Так как я  проснулась рано, то в автобусе немного засыпаю, несмотря на рассказы экскурсовода (ничего не могу с собой поделать).

9.30

Первая остановка — Свято-Успенский пещерный мужской монастырь.  Выходим из автобуса и с удовольствием вдыхаем свежий утренний воздух. На улице еще не жарко.

экскурсии по Крыму из Евпатории

Дорожка к храму идет вдоль старого кладбища (1853—1856 годов), где захоронены павшие во время Крымской войны. Сам храм — удивительное сооружение, немного выступающее из под огромной скалы, нависающей над монастырем. Впечатление производит невероятное…

Нам рассказывают историю возникновения монастыря, начинающуюся в VIII веке. Здесь во всем чувствуется старина…. Узнаем много интересного и через какое-то время переходим к осмотру самого храма (правда не везде пускают, и внутри нельзя фотографировать, так как монастырь мужской действующий и нельзя нарушать мирским его работу). Но фото, конечно, делаем, там где можно фотографировать.

Успенский пещерный монастырь (Крым)

Ходим все рассматриваем. Оказалось, что в нашей группе есть несколько паломников, которые специально ездят по святым местам. Они молятся в храме, разговаривают о чем-то со священником. В это время мы, обычные туристы, осматриваем окресности. Видим вот такого котика, живущего при храме (он вполне упитан, так что тешим себя надеждой, что здесь не бедствуют). Потом отдыхаем во дворе храма, где расположены красивые и удобные скамейки у небольшого прудика. Чьи-то детки увлеченно наблюдают за декоративными рыбками в пруду.

10.30

В Успенском пещерном монастыре мы провели около часа. Сборы вот у этого дерева. Собираемся дружно и отправляемся дальше.

поездки в Крым

. Ждем нескольких задержавшихся человек. Последний взгляд на монастырь.

Успенский пещерный монастырь (Крым)

Теперь все в сборе, едем дальше. Снова виднеются виноградники на холмах и склонах. Вдали какой-то город. Сколько едем точно не знаю. Экскурсовод предлагает отдохнуть во время поездки. Пассажиры не против. Кто-то рассматривает красоты за окном, кто-то читает во время поездки, кто-то спит….

экскурсии по Крыму из Евпатории

13.00

Просыпаюсь от того, что понимаю — мы не едем. Остановка из-за «пробки». Извилистая дорога ведущая на знаменитую к Храму Воскресения Христова. Вдали виднеются купола Храма. Водитель находит место для парковки и мы благополучно двигаемся уже на своих двух к Храму.

церковь Храм Воскресения Христова

Действительно, Храм парящий в горах. Везде горы и ущелья. Храм висит между облаков, очень красиво и величественно. Людей у Храма сотни, даже тысячи….В самом помещении — не меньше.

церковь Храм Воскресения Христова (Форос)
церковь Храм Воскресения Христова (Форос

Нам рассказывают историю Храма Воскресения Христова (Форос), который был возведен на Красной скале (обрывистом утесе) , около 400 метров над уровнем моря в 1892 году.  Церковь в Форосе была построена в честь чудесного спасения императора Александра III и его семьи. Этот храм был популярен и известен во все времена своего существования. Его посещали не только верующие, но и писатели, поэты, так же знаменитые политические деятели.

Валюшка Лиса
Храм Воскресения Христова (Форос)

Вид сверху на близлежащий город. Море голубое сливается с небом. Панорама чудесная!

13.30

Время отведенное на посещения Храма парящего в горах закончилось. Продолжаем нашу поездку, возвращаемся к автобусу. Цепочка туристов уже не такая ровненькая, устали…. На улице очень жарко, в тени +32. В автобусе кондиционера нет, открыты все люки и окна. Едем с ветерком. Следующая остановка гора Ай-Петри.

путешествие по Крыму

15.00

Приблизились к подножью горы Ай-Петри. Все дружно садимся в подъемники. Нас предупреждают, что может немного «заложить» уши, поэтому нужно глубоко дышать ртом или жевать жвачку. В кабинках не бегать и не кричать. Ждем своей подъемник несколько минут. Подъем на гору в несколько этапов. Высота горы Ай-Петри 1234 метра. Я вообще-то боюсь высоты, но здесь не страшно. Внизу видна широкая тропа для любителей пешего подъема.

туризм в Крыму

Мы уже ближе. Навстречу нам несется спускающийся подъемник. Кое-кто кричит, так как впечатление, что скорость очень большая и мы столкнемся. Но нет! Все проходит отлично. Мы поднимаемся дальше.

Мы на месте!

Выходим и осматриваемся. Нам рассказывают, где можно покушать (есть ресторан, кафе), на месте рынок (можно купить еду и сувениры), есть развлечения — поездка на лошадях выше, в горы. В общем все блага. Вершина горы Ай-Петри виднеется в тумане. Экскурсовод нас уверяет, что если нам повезет, то туман опустится и чуть дальше места высадки и мы сможет погулять между туч (как ёжики в тумане :))))

гора Ай-Петри

Мы решаем сделать привал, покушать и отдохнуть на воздухе. Достаем наши бутерброды и другие вкусности. Вокруг красотааааааа! Советуемся, что будем делать дальше.

туризм в Крыму

Решаем, что покатаемся на лошадях. Данику дают резвого жеребца. Я прошу смирную кобылку, потому что боюсь высоты, резвых скачек и вообще я трусиха.

Мне достается самая смирна лошадка. На столько смирная, что сама она не хочет идти. Я же животное не могу бить, поэтому со мной идет мальчик-провожатый, который практически тянет эту лошадку на себе. А лошадка уже тянет меня. Катаемся с такими усилиями около часа. Каждое движение лошади сильно отдается, ведь дорога с камнями и у меня не единожды возникает ощущения, что я упаду.  Но мальчик подбадривает лошадку и усердно «тащит» ее за собой. Рядом носится веселый жеребенок.

поездка на лошадях

Нам повезло. Когда возвращались с поездки, нас укрыло тучами. Необычайное ощущение )

После поездки на лошадях мы немного осматриваемся. Здесь есть все: гостиница и колхозный рынок, магазины, фотографы, кафе разных национальностей. Мы ходим и просто глазеем. А что еще делать?

Гора Ай-Петри

Туман спускается все ниже и ниже. Мне кажется, что мы находимся где-то между туч, так как вокруг вообще ничего не видно…

Панорама просто шикарная. Небольшие горы, город, поселки, лес, море вдалике — все как на ладони!  Фотографируем и наслаждаемся. Даник снимает на айфон, а мне доверил фотоаппарат, так что я фотографирую все что вижу. Жаль, что не могу передать в фото всю красоту окружающего мира.

туризм Гора Ай-Петри

Спускаемся на таком же подъемнике. Впереди нас ждет Балаклава. Дорога занимает около 2 часов. На улице тепло, светло и очень хорошо, так как жара немного уменьшилась.

Судя по пейзажу мы подъезжаем.

На часах около 18.00

экскурсии по Крыму

Город находится между небольших гор, в бухте. Здесь все рядом. Музей подводных лодок, академия шпионажа,  военно-исторический музей, масса засекреченных объектов. Поразила чистота и голубой цвет воды. Глубина тоже…. 600-и метровые каналы, для прохождения атомных подлодок.

отдых в Балаклаве

Вокруг много отдыхающих. Мы ждем катер, который покажет нам все красоту Балаклавы.

Вот и наш катер

Экскурсия на воде началась. нам рассказывают об истории города, музеях и прочих достопримечательностях. очень много информации.

Выплываем из бухты. Нам разрешено купаться 14 минут. Вода чистая прозрачная, светло-голубая. При везении тоже дают свои обещания. А именно: увидеть дельфинов. А если очень повезет, то дельфины будут плавать во время купания рядом с нами. Конечно, нам охота их увидеть! В воду фотик не берем. Глубина огромная, это щекочет нервы. Но далеко от катера никто не отплывает.

балаклава достопримечательности

Только мы прекратили купание и начали вытираться, как вблизи показались дельфины! Это большая радость для всех! А я успела сделать несколько кадров.

Хорошего понемногу. Катер мчится к пристани.

путешествие в Балаклаву

19.30

Нас уже ждет автобус. Успеваем забежать в ближайший магазинчик, чтобы купить воды и свежих фруктов в дорогу. И теперь смело направляемся обратно в Евпаторию. Дорога занимает немного больше 2 часов. Едем очень быстро. Вечерняя прохлада радует и успокаивает. Я сплю…да и не только я)

путешествие в Крым

22.00

Приезжаем в Евпаторию. На улице темно и очень даже прохладно. Быстренько идем в гостиницу, поднимаемся в номер. По дороге решаем ничего не кушать уже. Принимаем душ, смываем пыль и соль морскую. И баиньки.

Спасибо, что провели этот день с нами.